Главная > Мама Африка > Пигмейское влияние

Пигмейское влияние

Пигмейское влияние

Во время проведения полевых антропологических исследований в конце 50-х годов записал много музыки  мбути (mbuti)  Колин Тернболл, которые легли в основу исследования «Лесной народ».  Затем издавались на виниле подборки этой музыки. Своего рода классикой стали очень быстро эти записи, впервые открывшей основы пигмейской полифонии и их музыкальную выдающуюся традицию. Для следующего поколения музыковедов-этнографов послужили вдохновением записи К.Тернболла.

Израильтянин французского происхождения Симха Аром  был среди них, который прожил в 60-х годах в Центрально-Африканской республике в племени бабензеле (babenzele).  Есть запись хиндеуху (hindewhu) – исполнительской техники,  на одной из пластинок С.Арома, в которой смещением звучания отдельных звуков, воспроизводимых голосом,  и однотонного камышового свистка образуется мелодическая линия.  Билл Саммерс использовал позже эту технику, ударник который играл с афро-американским джазовым пианистом Херби Хенкоком.  На альбоме “Head-hunters” с помощью пустой пивной бутылки он создал римейк темы “Watermelon man”  таким образом. Забавы Билла Саммерса с пустой пивной бутылкой были ключевым моментом в истории музыки, если взглянуть в  прошлое, то это можно увидеть, так как они стали первым смешением западной традиции с пигмейскими музыкально-изобразительными средствами.

В фильмах Джона Хассела  и различных музыкальных проектах от Брайана Ино до акапелльных номеров “Zap mama” проявлялось влияние пигмейской традиции с тех пор. Компакт-диск «Deep Forest», который издан в 1993 году, стал пока наиболее известной подборкой, представляющей музыку пигмеев.   Французы Мишель Санчес и Эрик Муке произвели смешение цифровых клавишных и ударных с аналоговыми сэмплами традиционных, то есть африканских звуков. В этом альбоме с ностальгическим настроением по «мудрости предков» коренных народов слилось мягкое техно.  До сих пор остается феноменально успешным этот альбом.