Пигмейское влияние
Во время проведения полевых антропологических исследований в конце 50-х годов записал много музыки мбути (mbuti) Колин Тернболл, которые легли в основу исследования «Лесной народ». Затем издавались на виниле подборки этой музыки. Своего рода классикой стали очень быстро эти записи, впервые открывшей основы пигмейской полифонии и их музыкальную выдающуюся традицию. Для следующего поколения музыковедов-этнографов послужили вдохновением записи К.Тернболла.
Израильтянин французского происхождения Симха Аром был среди них, который прожил в 60-х годах в Центрально-Африканской республике в племени бабензеле (babenzele). Есть запись хиндеуху (hindewhu) – исполнительской техники, на одной из пластинок С.Арома, в которой смещением звучания отдельных звуков, воспроизводимых голосом, и однотонного камышового свистка образуется мелодическая линия. Билл Саммерс использовал позже эту технику, ударник который играл с афро-американским джазовым пианистом Херби Хенкоком. На альбоме “Head-hunters” с помощью пустой пивной бутылки он создал римейк темы “Watermelon man” таким образом. Забавы Билла Саммерса с пустой пивной бутылкой были ключевым моментом в истории музыки, если взглянуть в прошлое, то это можно увидеть, так как они стали первым смешением западной традиции с пигмейскими музыкально-изобразительными средствами.
В фильмах Джона Хассела и различных музыкальных проектах от Брайана Ино до акапелльных номеров “Zap mama” проявлялось влияние пигмейской традиции с тех пор. Компакт-диск «Deep Forest», который издан в 1993 году, стал пока наиболее известной подборкой, представляющей музыку пигмеев. Французы Мишель Санчес и Эрик Муке произвели смешение цифровых клавишных и ударных с аналоговыми сэмплами традиционных, то есть африканских звуков. В этом альбоме с ностальгическим настроением по «мудрости предков» коренных народов слилось мягкое техно. До сих пор остается феноменально успешным этот альбом.