Африканские барабаны и орган
На что только хватает фантазии, мы уже все написали о барабанах. Всевозможные сферы жизни, где музыка Западной Африки задействована охватили. Однако, еще не затронутые схемы остались. Статья «Африканские барабаны и орган» в «The Washington Post» о несовместимых вещах Африканских барабанов и Церкви стала объектом сегодняшнего перевода. В 2008 году в газете была опубликована статья журналиста Steve Hendrix. Ее содержательной назвать не могу, но содержание безумной эклектики она для меня открыла, то есть сочетание столь разных между собой верований и культур. Под аккомпанемент африканских джембе проходят песнопения и церковные службы в Америке, где Стив побывал в одной из пресвитерианских церквей. По всей стране в пресвитерианской церкви можно найти эти черты. Здесь в бежевых тонах зал для общения, пианино на одном конце зала и кофейник на другом конце. В кругу танцевали восемь женщин, которые были обернуты в блестящие батики, при этом они покачивали тыквы из бисера и руками хлопали. В громовом сопровождении десятка барабанщиков, черных и белых, которые сидели на складных стульях, которые половину зала заполнили, они пели и скандировали. В высоком альте женщины пели «Аллилуйя! Аллилуйя!». Через сетку голых дубов начал светиться оранжевый горизонт за небольшим алтарем через арочные окна. Звук нарастал — бум, бум, бум, как в святой день христианского календаря, вырастая медленно солнце. И тишина, потом. И пастор церкви, преподобный Керри Беррис сказал: «Христос Воскрес». И его паства, большинство которой была с сильным западноафриканским акцентом, ответила: «Воистину Воскрес». И затем Рассел Мур музыкальный руководитель повернулся к пианино, чтобы исполнить пресвитерианский псалтырь №113 «Христос истинно воскрес сегодня» уже без барабанов. В значительной степени отдельными для разных рас остается большинство американских церквей. В атмосфере смешения и перепутья преуспевают белые верующие, которые родились в Америке, и которые состоят в общине Silver Spring.