Барабан – источник танцевальных ритмов
Под звуки тамтамов все тело непроизвольно начинает двигаться. И ты не замечаешь, как незнакомые слова начинаешь выкрикивать, так как в Африке самым музыкальным инструментом является человеческий голос. Но барабаны задают основной темп, и все существо он пронизывает, ведь целого общества это ритм сердцебиения и самой жизни пульсация. Многие этнографы, путешественники, хореографы, исследователи так или немного по-другому описывают свои ощущения, которые они получили от соприкосновения с африканскими танцами. Сложнее здесь с музыкой, так как для музыки не имеют определения многие африканские языки. Одним единственным словом и для танца и для музыки является музыка. В Африке существует, конечно музыка, но это единое искусство в целом: танец, песня, ритм, театральное представление, пантомима. В общем действии происходит единение душ и физическое раскрепощение. Важен процесс, и нет ничего заученного. Старше индийских танцев африканские танцы и в глубину тысячелетий они уходят. В строгом смысле школ, не упоминая уже о манускриптах, описывающих движение, не было в Африке, в отличие от Индии. Жизненной школой был танец в широком его понимании, так как все нужно было рассказать, так и воспринималось и передавалось. Своей письменности не было во многих странах Африки, об этом нельзя забывать. Наглядно и изустно передавались все традиции. И наоборот, так как не было письменности, то все, что нужно было передать потомкам, с помощью танца передавалось. С помощью языка танца все изображалось и передавалось, то есть вся история племени, все важнейшие события, верования. Великое множество племен в Африке. В геометрической прогрессии растет интерес к африканским танцам последние полвека. Не только этнографический интерес здесь, но и «хореографический», так как тесную связь с африканскими движениями имеют множество современных танцев, а также и медицинский интерес.