Стиль «Jalis»
Исключительное представление, которое организуется группой профессиональных музыкантов джели (jelis) или джали (jalis), или джелимусолу (jelimusolu), это, если женщины составляли эту группу, является общим для всей музыки района Манде (Mande). В касте или в социальной группе они рождались, чье наименование джелия (jeliya) или джалия (jaliya) носило сказительское и музыкальное искусство. На иерархических основах традиционно строилось общество Манде. Свободнорожденные — хорон (horon), или именитые слои общества находились на верхней ступени. От короля Сунджаты Кейты (Sunjata Keita) и его сановников происходил этот род. Джели они покровительствовали, которые класс ремесленников ньямакала (nyamakala) составляли, в который входили кожевники, кузнецы и потомственные музыканты. Лишь внутри своей касты традиционно заключали браки ньямакала, и даже в наше время люди, которые родились в семье джели, и именно как джели рассматриваются, даже, если они никогда не пели и не брали в руки музыкальный инструмент. Определенные фамилии имели все представители профессий в касте. Например, кузнецы, а также и многие другие музыканты носили фамилию Канте, сказителями-джели были исключительно Куйяте. Джели всегда практически носили фамилии Сакко и Дамбеле, Камиссоко, Сумано, для женщин Сакилиба. и Дамба, Диабате или в Гамбии Джобате, Сиссоко, в Гамбии с вариантом Сусо, Коне или Конте, Диабете или в Гамбии Джобате. О происхождении джели существует много легенд. Пророка Моххамеда неверием искушал Сураката (Sourakata), и трижды замерзал, преследуя его. Силу пророка он осознал на третий раз, и в молитвы превратились его искусительные речи. В молитвенном воспевании заключается основная роль джели с тех пор. До конца XIX века, даже когда, в конце концов, традиционные королевские институты власти сменило колониальное управление, придворными местных царьков Манса (Mansa) стали джели.