Эволюция африканских там-тамов Часть 2
(продолжение, начало: «Эволюция африканских там-тамов Часть 1»)
При этом, естественно, что внимание музыкантов не обошло там-тамы. Более того, эти барабаны вытеснили китайские аналоги, обладающие менее мощным звучанием. Бывшие когда-то древними неотесанными приспособлениями для извлечения мощных звуков, теперь эти музыкальные инструменты стали выглядеть совсем по-другому, став частью разноплановых барабанных установок. По сути, от древних там-тамов осталась только лишь общая концепция, состоящая в том, что это большой барабан с глубоким и проникновенным звучанием. На практике оказалось, что звук этих инструментов стало просто подгоняться под нужды музыкантов и новомодные тенденции, что конечно отразилось и на внешнем виде барабанов и их конструкции.
Но менялось не только это, сам состав ударных установок то и дело претерпевал какие-либо трансформации. Так, например, тарелки, называемые «hi-hat» стали на много больше, что бы ударник мог свободно стучать по ним барабанными палочками. Вообще, назвать точную дату появления на свет установки ударных инструментов в ее нынешнем виде практически невозможно. Это был процесс постепенных изменений, в ходе которого что-то добавлялось, что-то наоборот убиралось, некоторые части установок видоизменялись, причем, иногда до неузнаваемости. Эти эксперименты начались еще приблизительно в 1890 году с армейских музыкальных коллективов, и постепенно приобретали все более массовый характер. По сути, они длятся уже больше века, больше того, этот процесс продолжается и сейчас и вряд ли вообще когда-либо прекратится. Музыканты всё время ищут новое звучание, и конечно, ударная установка, как инструмент, задающий ритм всей композиции еще не раз будет видоизменятся, подгоняемая под тот или иной тембр звука, а также комплектацию всем необходимым для воплощения в жизнь задумки автора.(далее)