Виды латиноамериканских барабанов
От сальсы и меренги до мамбо и самбы, ритм играет очень важную роль в латиноамериканской музыке. Поэтому большое количество ударных инструментов не является удивительным. Пандейро является одним из самых популярных перкуссионных инструментов в бразильской музыке, в первую очередь самбе и капоэйро. По внешнему виду он похож на бубен. Пандейро звучит более музыкально, чем конга, и намного более многогранно. Играть на пандейро можно по-разному, от кончиков пальцев до ладони.
Гуиро представляет собой полый деревянный или металлический цилиндр с горизонтальными желобками по бокам. Музыкант, держа гуиро в одной руке, другой рукой палочкой водит вдоль инструмента. Если музыкант стучит палочкой по гуиро, звук сопровождается эхом. Этот вид барабана впервые появился на Кубе, но его звучание можно услышать в фоне произведений множества стран Латинской Америки.
Тимбалес, как и конга,- одномембранный барабан. Для игры их обычно берут два, укрепляя на подставке. Внутри тимбалес более пустой, чем конга, и по краям отделан металлическими полосками. Этот инструмент настроен на очень высокий диапазон, что создает похожий на звон колокольчика звук. Обычно на тимбалес играют при помощи палочек, на мембране, периодически задействуя металлические полоски на боках барабана. Тимбалес – один из основных перкуссионных инструментов в таких жанрах латиноамериканской музыки как сальса, мамбо и меренга.
Клаве – один из простейших, но в тоже время один из самых основных перкуссионных инструментов в латиноамериканской музыке. Он представляет собой деревянный брусок размером не больше сигары. Для воспроизведения звука два клаве ударяют друг о друга. В звучании клаве есть особый ритм, который даже назван именем инструмента. Чаще всего клаве можно услышать в кубанской музыке.
В то время как клаве является простейшим перкуссионным латиноамериканским инструментом, маракасы относятся к тем из них, на которых очень просто играть. Маракасы всегда используются в паре и представляют собой выскобленную раковину, наполненную сухими семенами. В результате получается гремящий звук. Корни этого инструмента находятся во многих странах – от Пуэрто-Рико до Венесуэлы. Будучи типично латиноамериканскими инструментами, маракасы завоевали популярность во всем мире в качестве фонового сопровождения основного перкуссионного инструмента.